8(38598)2–24–01
Обращения граждан
Что такое Единая дежурно-диспетчерская служба?

16 ноября 2020

 ЕДДС – единая дежурно-диспетчерская служба района.    

Многим сельчанам знакомы телефонные номера Единой дежурно-диспетчерской службы Советского района: 21-0-66, 8-958-847-80-81, 112. Но мало кто имеет достоверное представление о том, как она работает и какие обязанности у её сотрудников.  

Единая дежурно-диспетчерская служба является структурным подразделением Администрации района, и действует на территории района с декабря 2003 года.

Основные функции ЕДДС:

-прием сообщений о ЧС (происшествиях); -оповещение и информирование руководства, населения по сигналам ГО;

-координация действий всех служб, отвечающих за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций – техногенного или природного характера и в том числе террористической угрозы;

-сбор и обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях).      Работают в ЕДДС особенные люди, к которым предъявляются серьезные требования: стрессоустойчивость, умение выслушать и помочь, оперативность действий, многозадачность. С недавнего времени в ЕДДС была внедрена Система – 112 – служба вызова экстренных оперативных служб: 101, 102, 103, 104. На этот номер можно обратиться по ситуациям, требующим незамедлительного реагирования – пожары, аварии, факты правонарушений и прочие происшествия, где требуется участие оперативных служб. Так же оператор – 112 принимает вызовы от граждан для вызова скорой неотложной помощи. В этом случае оператор принимает заявку, создает ситуационную карточку и отправляет ее в единую диспетчерскую службу Скорой медицинской помощи г. Барнаула. Однако, у оператора 112 нет возможности отслеживать время и скорость прибытия автомобилей скорой помощи. По этому вопросу нужно обращаться напрямую на телефон 103.  Хочется отметить, что оператор – 112 не является медицинским работником!  При нагрузке телефонной линии 03 или 103, вызов переходит на 112, или же сами граждане напрямую обращаются на номер 112. Почти 90 % всех обращений граждан связаны со сферой деятельности ЖКХ.  ЕДДС было создано для приема от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и ЧС, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения в работе на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий и т.д.).  Сбои в работе коммунальных и энергетических сетей могут быть не только следствием чрезвычайных ситуаций, но и сами по себе могут спровоцировать возникновение ЧС. Прорыв трубы теплоснабжения, пожар на подстанции могут оставить без тепла и электричества целый населенный пункт на длительный период времени. В таких случаях без принятия должных оперативным мер серьезная авария, особенно в условиях зимы, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, поэтому коммунальная сфера находится на контроле ЕДДС.  Но больше всего (около 90% обращений) сотрудникам ЕДДС приходится проводить «просветительскую» работу среди населения по вопросам ЖКХ. Оперативные дежурные вежливо отвечают на вопросы тех, кто не увидел объявление или не смог дозвониться до ресурсоснабжающих организаций, с вопросами, когда восстановят электро-, тепло-, водоснабжение и т.д.  Следует понимать, что сотрудники ЕДДС не имеют собственной техники и не выезжают на место ЧС или других ситуаций, и тем более не принимают платежи за коммунальные услуги. В их обязанности входит только донести информацию до соответствующих служб и координировать их действия. ЕДДС лишь собирает информацию от служб и организаций района, участвующих в устранении последствий ЧС и происшествий. То есть при возникновении частных проблем, связанных с электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением, гражданам гораздо целесообразней обратиться в ресурсоснабжающую организацию напрямую. Это намного ускорит процесс разрешения проблемы. Очень часто на ЕДДС обращаются с вопросами, которые уполномочены решать только сами жители многоквартирных домов (ТСЖ, общее собрание жильцов).

Все звонки и уведомления от всех районных служб и организаций, отвечающих за функционирование жизненно важных объектов и от всех, структур, отвечающих за их безопасность, стекаются в «штаб» - ЕДДС. Оперативные дежурные принимают сообщения, вносят информацию в базу данных. Прием поступающих сообщений в ЕДДС регламентирован, разговор с оператором записывается. Особое внимание хочется уделить конфликтным ситуациям при общении с людьми. В ЕДДС к таким ситуациям относятся с пониманием, но все же населению района следует проявлять сознательность. Много звонков поступает от тех, кому нужно просто высказаться, пожаловаться. Но важно знать, что в это время могут не дозвониться те, кому действительно угрожает опасность и требуется экстренная помощь служб,  в том числе медицинская. Населению необходимо знать организации, куда они должны обращаться для адресной помощи. Не следует звонить на 112 при проблеме с банковской картой, или когда перегорела лампочка. Не стоит думать, что служба – 112 приедет и решит любую вашу проблему.  Очень часто операторам-112 поступают «нечаянные» звонки с мобильного телефона при помощи кнопки экстренного вызова, находящегося в кармане владельца. Причем он сам и не догадывается об этом.  Еще раз хочется напомнить, что все разговоры с дежурными и оператором-112 ЗАПИСЫВАЮТСЯ. Поэтому, звоня сюда, не оставляйте о себе память как о хаме и матершиннике. Человек должен в любой ситуации оставаться человеком. Любая проблема – временна.  Совет для звонящего по номеру - 112: если вы обратились по номеру – 112 и вам нужна помощь – четко отвечайте на вопросы, которые задает вам оператор, не паникуйте, от этого зависит время реагирования службы, ведь для ее выбора и отправки оператор должен владеть всей необходимой информацией.

Дата создания: 16-11-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *